OPEL — немецкий производитель ставший «американцем»

История компании Opel: солидно, скучно, иногда культово

Адам Опель, предприниматель из немецкого городка Рюссельсхайма, начал свое дело в 1862 году с выпуска швейных машинок. Пятеро его сыновей, добившиеся успехов в велогонках, сумели убедить отца взяться за производство велосипедов. И только в 1899-м, спустя четыре года после смерти Адама, его вдова Софи организовала фирму по производству автомобилей.

5169602_Opel-Lutzman

Первый автомобиль
Запатентованное в 1899 году транспортное средство под названием «система Луцмана» (System Lutzmann) с одноцилиндровым 3-сильным двигателем походило скорее на карету, как и все авто того времени. Opel стал второй после Mercedes немецкой машиной. В этой истории удивляет то, что сам Адам Опель был против того, чтобы заниматься выпуском автомобилей. Он презрительно называл их «воняющими ящиками для миллионеров».

Французские корни
Модель «Опеля» 1920-х годов под названием Laubfrosch («Квакша») была точь-в-точь похожа на малолитражку Citroen 5CV, из-за чего немецкая компания получила иск от французов. Однако «француз» отличался желтым окрасом кузова с лакировкой, а Opel имел характерный зеленый цвет, из-за чего его прозвали «лягушкой». Это было первое авто, произведенное на конвейере в Германии.

Opel становится «американцем»
В 1928-м Opel был крупнейшим немецким автопроизводителем с 44% всех произведенных в стране машин. Из-за мирового финансового кризиса, грянувшего в 1929 году, братья Опель были вынуждены продать предприятие американской компании General Motors за 154 млн рейхсмарок ($33 млн). Американцы наладили потоковое конвейерное производство и оставались владельцами немецкой марки вплоть до 2017 года, после чего продали права на нее французской группе PSA.

Молниеносный Opel
С 1930 года Opel начал производство легких грузовиков, которые получили название Blitz («Молния»). Трехтонные машины с полным приводом активно использовались нацистским вермахтом. К слову, «Молниями» называли и велосипеды марки. Всем известный фирменный знак – стилизованная молния – впервые появился на всех автомобилях компании в 1960-х и остается эмблемой бренда по сей день.

Капитан дорог
Opel Kapitan стал одним из популярнейших автомобилей за всю историю производителя. В его дизайне доминировал американский стиль. Первый экземпляр выпустили в 1938 году, последний – в 1969-м. Вначале модель стала любимицей состоятельных представителей среднего класса. Впоследствии на нее пересела элита общества, хотя машина была намного дешевле по сравнению с аналогичными авто Mercedes.

Интерьер 1960-х: олицетворение мещанства
В 50-60-е годы легковушки Opel стали воплощением мещанства. Кроме искусственных цветов в подвесных вазочках, салоны украшались связанными крючком чехольчиками с туалетной бумагой, а на шляпной полочке под задним стеклом выставлялись кивающие головкой игрушечные собачки. Конечно, обязательным атрибутом была и шляпа на голове водителя.

Opel Rekord: в тренде 1960-х
Как известно, фольксвагеновский «Жук» символизировал эпоху немецкого «экономического чуда». Но те, кто в начале 60-х желали иметь нечто большее, были готовы приобрести Opel Rekord с электрическими «дворниками» и модным силуэтом тыльной части экстерьера, а также мечтали о частном доме где-то в пригороде, из которого могли бы гордо выезжать на работу на своем авто.

Opel Manta: культовая модель 1970-х
Представленное в 1970 году спорткупе Opel Manta со своими двойными круглыми фарами стало в свое время символом безвкусицы. Возникло немало шуток о ее не слишком воспитанных хозяевах с повышенным уровнем тестостерона. Однако на популярность авто это не повлияло и даже прибавило клиентов. В итоге «Манта» стала одной из наиболее успешных в истории компании моделей – всего за время ее пребывания на конвейере было раскуплено более миллиона автомобилей.

5169602_Opel_Adam

Opel Adam: круг замкнулся
История компании «Опель» началась с ее основателя – Адама Опеля. Названная в его честь малолитражка Opel Adam – самая молодая в семье бренда. Шустрая и мощная, машинка рассчитана на молодую аудиторию.

Однако это не точка. История известнейшего немецкого производителя, с самого начала ориентированного на покупателей среднего класса, ценящих надежность и практичность, продолжается.