Daewoo Matiz — яркий представитель сегмента компактных городских автомобилей

Компактный Daewoo Matiz настолько понравился целевой аудитории, что у него немедленно появилось несколько копий, среди которых и китайская модель — Chery QQ. Впрочем, это совершенно не отразилось на востребованности корейской машины на рынке.

Cитикар Деу Матиз

 

У Matiz изначально было чем привлечь пользователей. Располагающий экстерьер, приемлемая цена, доступность в эксплуатации и обслуживании. Кстати, к разработке его дизайна приложили руку мастера из ателье ItalDesign, известные своим успешным сотрудничеством с концерном Fiat.

Кузов автомобиля весьма прочный. В дорогих комплектациях по периметру машины установлен обвес, изготовленный из прочного пластика. Под стать ему и полипропиленовые бампера. Впрочем, безопасность автомобиля, в связи с отсутствием системы airbag, оставляет желать лучшего.

Автомобиль бюджетного сегмента, поэтому особых изысков в салоне пользователи не увидят. Шумоизоляция неважная, пластик отделки довольно грубый, хотя сборка хорошая. Все органы управления, приборы и опции функционируют адекватно. Одно из преимуществ — отличная обзорность, хотя, к некоторым конструктивным решения, например, месту установки дверных зеркал, потребуется адаптироваться. Салон просторный для двоих, на заднем ряду свободного места недостаточно, есть претензии к размерам проёма задних дверей.

Практически все автомобили предлагаемые дилерами в нашей стране оснащались двигателем 0,8 л, мощностью 52 силы. Эта версия хорошо продавалась, отчасти потому, что в комплектацию входила автоматическая КПП, 4 диапазона. В арсенале производителя был ещё один силовой агрегат, 1,0 л, мощностью 64 силы, но он комплектовался только МКПП, 5 передач.

По мнению специалистов, оба мотора функционируют адекватно, они надёжные, и при соблюдении правил эксплуатации, предложенных производителем, долговечные. В историю хронических неполадок можно внести нарушения в работе регулятора ХХ, износ прокладки ГБЦ, некорректную работу датчиков, в частности, заслонки дросселя и муфты системы кондиционирования. «Панацеей» может послужить установка усиленной защиты картера двигателя. Гидрокомпенсаторы в ГРМ не предусмотрены, поэтому внеплановая регулировка тепловых зазоров излишней не будет. Ремень привода нуждается в обязательной своевременной замене вместе с натяжителем. При этом водяной насос требует замены значительно реже.

Компактный Matiz беспроблемно работает на бензине не самого высокого качества, хотя, он довольно затратный в дисциплине экономичности, около 8 л бензина на 100 км. пробега в смешанном цикле движения.

Все автомобили Matiz оснащены системой переднего привода. АКПП и МКПП работают надёжно, но необходимо обращать внимание на состояние сальников полуосей, они склонны к утрате герметичности. Иногда регулировки требуют тросы привода кулисы МКПП.

Ходы подвески машины слишком короткие, поэтому она не застрахована от пробоев. От дорожных препятствий страдают колесные диски. На передней оси Matiz установлена традиционная конструкция McPherson, на задней полузависимая балка. В базовой комплектации производитель предлагает механическое рулевое, в более дорогих версиях в машине работает гидроусилитель. Это более выносливая конструкция.