Как выбрать зимнюю резину

зимняя резина картинка

Наступила зима, а с ней и долгожданный первый снег с гололедицей. И если детям такая погода только в радость, то автомобилисты должны похлопотать, тщательно подготовив автомобиль к наступлению заморозков. Помимо стандартных процедур проверки АКБ и состояния масла, нужно обязательно поменять резину. А вот какую лучше резину выбрать мы рассмотрим в данной статье.

Что же такое зимняя резина?

Все существующие шины можно разделить на три вида: летняя, всесезонная и зимняя резина. Зимние шины обладают наибольшим количеством уникальных характеристик из-за тяжелых условий эксплуатации. Состав зимних шин ориентирован на низкие температуры эксплуатации, летние и всесезонные шины теряют свои свойства уже при +7°C, в то время как зимняя резина благодаря своему составу только начинает «работать» при этой температуре. Зимняя резина на много мягче при низких температурах, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой.
Зимняя резина имеет и специфичный протектор. Протектор может быть представлен совокупностью активных углов, зазубрин, канавок, насечек. Это связано с тем, что зимние шины должны сопротивляться не только дождю, но и гололёду и снежному покрову.
С профилем зимней резины связан такой параметр, как шумоподавление шин. Чем плотнее профиль, тем резина хуже подавляет шум, появляется гул или же неприятный свист.

Виды зимней резины.

Зимнюю резину можно разделить на два вида с учётом регионов её использования: европейская и скандинавская. К первому виду относится резина, которая используется при мокром снеге с дождём, с точки зрения сложности управления — это самые суровые условия. Эти условия требуют безупречного сцепления с дорогой. Протектор европейской резины схож с протектором так называемой противодождевки. Он имеет диагональный рисунок с множеством водоотводных канавок. Еврорезину выбирают исходя из качества прорезей-ламелей и грунтозацепов сбоку, чем четче выполнены данные элементы, тем увереннее автомобиль будет держать дорогу.
Что касается скандинавской резины, то она предназначена для заснеженных регионов. Такая шина характеризуется не водоотводными канавками, а «тракторным» профилем. Этот профиль состоит из отдельных фигур, нанесенных в шахматном порядке.

Шипы или не шипы?

Шипованная резина предназначена изначально для очень опасных покрытий, таких как гололед и снежная корка. Если в вашем регионе большую часть зимы стоит именно такая погода, то данный вид шин именно то, что «доктор прописал».
Но тогда зачем нужна нешипованная резина? Нешипованная резина предназначена для сухих покрытий. Дело в том, что наличие шипов уменьшает пятно контакта шины с землёй. И если шипованной резиной тормозить по сухому асфальту, то тормозной путь будет гораздо больше, чем у резины без шипов.

Более серьезные параметры выбора.

Когда с базовыми параметрами мы разобрались, решили для себя — европейская или скандинавская, с шипами или без, пришло время поговорить более детально о резине. Основными характеристиками резины является: износостойкость, индекс скорости и показатель нагрузки.
Износостойкость при маркировке обозначается как TREADWEAR, данный параметр показывает сколько тысяч километров пройдёт резина. Обычно 100ед. равно 50 000 пробега.
Индекс скорости обозначается латинскими буквами N, ZR, S и т.д. Для быстрой езды и минимального износа рекомендуется индекс скорости S. Этот индекс скорости считается оптимальным для вождения.
Показатель нагрузки — это расчетная величина. Он рассчитывается исходя из определённых характеристик автомобиля, но его величина должна быть не более 35% от массы автомобиля в снаряжённом состоянии.

Качество резины при покупке.

Выбрав все нужные параметры и определившись с маркой и моделью резины, нужно обязательно убедиться в качестве покупаемого товара. Для этого нужно провести несколько тестирующих проверок.
Самое главное проверить шины на мягкость, таким образом вы исключите эффект задубения. Для этого следует аккуратно надавить пальцем на резину. Если шина прогибается плавно, то такой товар смело можно брать.
Не мало важно и посмотреть дату изготовления резины. Не следует брать шины, которые сделаны более чем два года назад. Такая резина уже начинает терять свои свойства.

Выбор шин является ключевым действием при переходе к зимнему периоду. Но не только от него зависит Ваша безопасность зимой. Самое главное — это перестроиться на зимний стиль вождения, а правильные шины помогут это сделать быстрее и качественнее.