Масло для двигателей с ГБО

Масло для двигателей с ГБО

Для моторов с установленным газобаллонным оборудованием желательно применять специализированное масло для двигателей с ГБО. Однако, имеются и хорошие масла универсального типа, подходящие как для бензинов так и для газа. У некоторых таких масел информация о возможности его применения в моторах авто, работающих на газе, обозначается в технической информации по продукту на задней этикетке.

Смеси пропан-бутана LPG (Liquefied Petroleum Gas), которой заправляют миллионы единиц транспорта во всем мире, присущ ряд особенностей. напрямую влияющих на условия смазки в двигателе. При сравнении процессов сгорания газа и бензина, выясняется, что газ сгорает при большей температуре, а само сгорание газа происходит медленнее. Эти ньюансы сильно влияют на процессы, происходящие в камерах сгорания моторов.

  • Нет нагару.

Повышенная температура сгорания топливной смеси (при неизменной системе охлаждения двигателя) приводит к нарастанию температуры в цилиндрах мотора. Фактически, это означает создание идеальных условий для формирования нагара на элементах мотора. Нагар на компонентах мотора, естественно, приводит к усилению износа стенок цилиндров со снижением компрессии. И, в конечном итоге, к падению ресурса мотора. Также нагар на поршнях способствует их дополнительному перегреву с нарушением их правильного функционирования. Поэтому в моторах с ГБО рекомендовано примененять специальное масло для двигателей с ГБО, производимое по специальным технологиям и синтезируемое не из нефти, а из природного газа. Такие масла не склонны к образованию нагара.

Базовые основы таких специальных масел для ГБО не содержат химических элементов, постепенно трансформирующихся в нагары. При горении в двигателях в высокотемпературном режиме пропан-бутановой смеси как поршни так и другие элементы двигателя сохраняют чистое состояние. Следовательно, стенки цилиндров не истираются абразивными углеродистыми нагарами, а поршневые кольца не будут западать в своих посадочных местах, заваливая компрессию.

Также в производимых из природных газов специализированных маслах для ГБО отсутствует сера. Которая, вступая в реакцию конденсатом (влагой), образует агрессивные химвещества и инициирует коррозийное разрушение высоконагруженных деталей мотора.

  • Способствует сохранению свечей зажигания

Еще один эксплуатационный ньюанс моторов, одновременно использующих не только обычный бензин, но и пропан-бутановую смесь в качестве топлива – повышенные требования к высоковольтным компонентам модуля зажигания. Воздушно-газовую смесь тяжелее, чем воздушно-бензиновую, «прожечь» искровым разрядом, поэтому слежение за чистотой и зазором свечей является обязательным. Следовательно, критически желательно, чтобы масло не вносило свой вклад в накоплении нагара на выступающих элементах камеры сгорания. Именно по этой причине для авто с газобаллонным оборудованием желательно применение масел с минимальной сульфатной зольностью. Свечи зажигания в двигателях, заправленных таким специализированным маслом для ГБО, практически всё время эксплуатации находятся в отличном состоянии. А это, в свою очередь, способствует идеальной работе мотора и на газе и на обычном бензине.

  • Температурная стабильность

Поскольку пропан-бутановая смесь сгорает медленнее бензина — пламенный фронт сгорания при работе двигателя на пропан-бутане перемещается по цилиндру мотора медленнее, чем при сгорании бензина. Вследствие этого — значительная доля топливной смеси заканчивает своё догорание в камере сгорания движка на такте последующего рабочего хода, инициируя за собой дополнительный нагрев масла. В свою очередь, такая особенность сгорания предъявляет к маслу для ГБО требование повышенной термостойкости. А самое главное — требуется сохранение в жёстких температурных условиях моющей и диспергирующей способностей, то есть возможностей масла производить очистку мотора и эффектиивно выводить в направлении фильтрующих элементов продукты загрязнений. Необходимый уровень термостойкости присуща маслам, произведенным не по традиционным технологиям на основе нефти, а из природных газов по различным специальным технологиям.

Необходимо подчеркнуть, что при применении газа в качестве топлива, критически важно сохранение стартовых характеристик масла на протяжении всего его срока эксплуатации между заменами. Очень полезными также являются активные моющие присадки в составе масла для двигателей с ГБО, препятствующие возникновению элементов нагара на деталях мотора.

чистые цилиндры