Установка ГБО на авто. Не только преимущества, но и недостатки

Газовый баллон в багажнике

В последнее время очень много говорится о преимуществах перевода авто на сжиженный газ. Такие преимущества действительно есть, и их очень много. Однако установка ГБО на авто имеет и недостатки, которые необходимо осознавать автовладельцам, желающим перейти на газ. Особенно, обладателям компактных автомобилей.

 

  • Рассмотрим основные минусы установки ГБО на авто:

1. В автомобиле с установленным ГБО появляется дополнительный массивный газовый баллон, который, в зависимости от своего вида (цилиндрический, тороидальный):
— занимает очень много места в багажнике авто.
— вытесняет с штатного места запасное колесо (которое вынуждено переместиться в багажник).
2. Этот же баллон, весящий порядка 25 кг и заполненный 30-70 литрами сжиженного газа, снижает общую грузоподъемность авто на 40-100 кг. Его наличие также приводит к дополнительной (и не предусмотренная конструкцией автомобиля) нагрузке на заднюю ось авто.

Габаритно-весовые сложности размещения баллона с пропан-бутаном затрудняют применение ГБО в массовых компактных автомобилях с паспортной грузоподъемностью 400-450 кг и объемом багажника всего 200-300 литров.
Установка на них ГБО делает невозможной перевозку 5 человек, а также значительного количества багажа.
Однако, такие авто расходуют сравнительно немного бензина, поэтому актуальность установки на них ГБО снижена.

3. Из-за пониженной калорийности пропан-бутановой смеси (по сравнению с бензином) расход газа примерно на 10-20% выше чем бензина.
4. По этой же причине – на несколько % снижается мощность двигателя на газе и динамика разгона.
5. Некорректная (но незаметная автовладельцу) настройка ГБО приводит к повышенным тепловым нагрузкам на выпускные клапана двигателя (вплоть до прогара клапанов и даже повреждения головки блока цилиндров).
6. Установка ГБО на авто – это усложнение конструкции автомобиля. Соответственно, увеличивается вероятность выхода чего-либо из строя.
7. Газобаллонное оборудование нуждается в обязательном периодическом техническом обслуживании (замена фильтров, проверка форсунок и электроники, соединений, баллона). Проведение таких ТО рекомендуется производить через 10000 км. Как назло, газовое ТО почти всегда не совпадает по времени с плановым ТО автомобиля, а ещё и проводится на другом СТО. То есть — кроме затрат на газовое ТО имеем еще и потерю времени, как минимум, нескольких часов.
8. Установка ГБО нуждается в регистрации в ГИБДД (ГАИ) с заменой техпаспорта авто. Опять же, имеем потери времени на поездки по инстанциям плюс затраты на замену техпаспорта.

  • Дополнительные минусы установки ГБО на авто — у автомобиля с установленным газобаллонным оборудованием могут быть специфические сложности при посещении заправок:
    1. На многих заправках имеется всего один заправочный пост с газом (при нескольких бензиновых и дизтопливных). Поэтому можно долго стоять в очереди на заправку.
    2. В процессе заправки (особенно, при применении заправочного переходника) есть повышенная вероятность испачкаться.
    3. На небрендовых заправках, очень вероятен недолив газа (!) в объеме до 10 и даже 20%. В отличие от бензина, недолив газа очень сложно обнаружить на месте.

Однако, все эти сложности вполне преодолимы. Особенно, если у Вас достаточно крупный автомобиль, а установка и настройка ГБО выполнена квалифицированными и отвественными установщиками.

Ведь самое главное преимущество газобаллонного оборудования (перекрывающее все минусы установки ГБО на авто) — это примерно 2-кратное снижение расходов на топливо!