Обкатка нового автомобиля. Зачем и как обкатывать новый автомобиль?

Сразу же после покупки требуется обкатка нового автомобиля. Это аксиома и одновременно одно из важнейших условий успешной эксплуатации машины в будущем.

эксплуатация автомобиля

Но есть водители, которые игнорируют это рациональное требование. При этом некоторыми недооценивается важность обкатки после капитального ремонта. А ведь это действие действительно необходимо, иначе сами производители не рекомендовали бы ее покупателям.

Обкатка нового автомобиля решает важнейшие проблемы. Во-первых, притирка деталей, во-вторых, смачивание маслом технических узлов и модулей. После чего они будут готовы к работе под нагрузкой. Нужно отметить, что благодаря правильно сделанной обкатке детали прослужат намного дольше, нежели при эксплуатации без нее. В общем, важность обкатки сомнений вызывать не должна, а вот как она выполняется и как долго, следует разбираться.

Характеристика новых технических модулей

Обкатка нужна в большей степени для двигателя и трансмиссии. Остальные технические узлы в ней не столь сильно нуждаются. Например, ходовая часть, состоящая из ступиц, колес, подшипников, амортизаторов и рычагов, может сразу испытывать постоянные нагрузки. Изнашиваться эти детали начинают с первого километра пути. Аналогичная ситуация с деталями рулевого управления: здесь все модули уже тщательно протерты маслом ещё при сборке, иначе они бы не работали.

Тормозная система также в обкатке не нуждается. Все ее детали тоже смазаны и должны работать уже с завода. Процесс обкатки нужен только тем узлам, которые состоят из мелких металлических деталей, не оснащенных полимерными уплотнителями. Это двигатель и передаточная часть трансмиссии. Почему возникает необходимость проведения обкатки нового автомобиля:

•Требуется тщательное смачивание деталей в масле;

•Нужна притирка металлических поверхностей мелких и основных деталей.

Рассматривая новые детали двигателя, становятся заметны мелкие углубления и канавки на их поверхности. Неровности создают условия для усиления трения, а значит, увеличения температуры при работе транспортных узлов. Повышенная температура приводит к более скорому изнашиванию. Значит, обкатка нужна для увеличения продолжительности службы двигателя.

Многие автолюбители не ошибутся в суждениях, если скажут, что притирка деталей пройдет также без проблем при езде не в щадящем темпе. Это правда. Но когда новый или претерпевший капремонт двигатель будет работать под нагрузкой, а детали будут притираться, есть больше рисков перегрева и отщепления кусочков металла. Закономерно, что они затем нарушат работу силового агрегата. Значит, обкатка должна быть щадящей, то есть проводиться на низких и средних оборотах коленвала.

 

Поэтапная характеристика обкатки двигателя автомобиля

Обкатка нового двигателя (или перенесшего капитальный ремонт) слагается из двух этапов:

• работа двигателя на нейтральной передаче;

• обкатка в движении в щадящем режиме на средних оборотах при скорости до 70 км\ч;

• бережная езда с максимальной скоростью до 90 км\ч.

Первый этап – запуск двигателя и его работа на холостых. Он занимает максимум 20 минут, если уровень масла не меняется, и должен проводиться так:

• 3 минуты работы на оборотах до 1000 об\мин;

• еще 4 минуты на оборотах до 1500 об\мин;

• 5 минут на оборотах до 2000 об\мин.

В ходе данного этапа требуется контролировать уровни температуры и масла, а также следить за наличием посторонних шумов, подтеков под днищем в области силового агрегата автомобиля.

Вторым этапом обкатки является езда на низких оборотах, на скорости до 70 км\\час. Машина не должна быть нагруженной и в таком ритме требуется проехать около 1000 км. Затем третий этап – обкатка на средней скорости – до 90 км\\час. Требуется проехать 3000-3500 километров, после чего эксплуатировать авто в привычном режиме. А спустя еще 6000 км придется заменить масло, после чего машина уже готова к любым нагрузкам, допустимым данной технической спецификацией.

 

Прочие моменты обкатки нового автомобиля

В отношении обкатки существуют и другие противоречивые мнения. Например:

• вначале можно применять масло низкого качества;

• обкатка должна проходить быстро и агрессивно;

• скачки уровня масла в двигателе – это нормально.

Опять же, эти мнения ошибочны. Во-первых, масло нужно применять то, которое изначально рекомендовалось производителем. Оно не всегда самое доступное, а чаще наоборот. Но это необходимо: раз водитель начал ездить на определенном масле, то его следует заливать и дальше. Если подобное невозможно, то следует найти максимально приближенный аналог, проанализировав концентрацию минеральных веществ и синтетических компонентов.

Во-вторых, агрессивная обкатка – это самая неудачная затея. Объяснение этому кроется в необходимости притирки деталей на малых оборотах. Чем меньше скорость вращения не притёртых деталей, тем меньше температура. Тогда можно достичь бережного ввода двигателя в оборот, не вредя ему.

В-третьих, уровень масла. При первых запусках он нулевой, то есть из-за того, что детали двигались незначительно, а трековой предпродажной обкатки оказалось недостаточно. Масло еще не смачивает всех деталей и не покрывает их пленкой. Значит, запуск силового агрегата должен проводиться под контролем датчиков температуры и уровня масла в двигателе.

Когда оно падает, требуется остановка и повторный запуск примерно через 1-15 часов. Иногда это требует доливки масляных составов. И хотя такая обкатка нового автомобиля немного скучна, но она позволит впоследствии увеличить ресурс выработки двигателя.