Основные правила эксплуатации автомобиля

эксплуатация автомобиля

 

Собственный автомобиль – нескончаемый расход средств. Его необходимо постоянно заправлять, приобретать страховые полисы, производить плановое техническое обслуживание. И это не смотря на то, что вначале нужно к тому же купить этого пожирателя средств.

 

Возможно, ли как-то уменьшить расходы на автомобиль? Быть может, все-таки рентабельнее его совсем не обслуживать? Кое-кто так и делает. А позже приходится менять дорогие детали или продавать сломавшийся автомобиль по дешевке. Гораздо выгоднее не экономить на заботе о металлическом коне, и он послужит долго, ну и реализовать его будет еще проще. Давайте, подробнее определим перечень нужных для выполнения процедур.
Во-первых: нужно тщательно изучить прилагаемую к транспортному средству инструкцию по эксплуатации. Изготовитель знает, какие механизмы изнашиваются быстрее всего, какой временной сервисный интервал вернее выбрать и какие расходные материалы поддерживают работоспособность агрегатов. Поэтому самое важное правило заключается во внимательном выполнении предписанных изготовителем мероприятий. На предприятии-изготовителе, скорее всего, перестраховались и поставили пробег между плановым ТО в 2 раза меньше нужного для долгой работы всех узлов и механизмов. Сделано это из понятий безопасности, поэтому условия эксплуатации машин могут очень различаться, что ведёт к завышенному износу агрегатов.
Итак, заниматься заменой фильтров и масла нужно строго в рамках, которые предписаны производителем. Многие обладатели автомобилей делают это чаще (хуже не будет), а дополнительные вложения в надёжность своей машины принесут плоды в увеличении времени нормальной эксплуатации.
Несколько теоретических цифр
Масло

Замена масла в двигателе каждые полгода, дополнительно сэкономит несколько тысяч. Через 5 лет эта экономия дойдёт до 10 тысяч. Эти меры смогут продлить жизнь авто на пару лет, на лицо экономия сотни тысяч.
Очередной принципиальный момент длительной эксплуатации автомобиля – необходимая замена трансмиссионного масла. Нужно учесть, какой вид коробки употребляется в автомобиле, а также ряд других моментов. Рекомендуется заливать самые качественные масла. Важным критерием служит инструкция производителя. В ней указан срок замены, и очень важные свойства как: класс вязкости и состав масла. Не рекомендуется отклоняться от заданных заводом требований, в другом случае потребуется полная замена коробки передач. Важно одно – постоянная замена масла. Ориентироваться нужно на пробег в 50 тыс. км. Затраты на замену не сравнятся с покупкой коробки передач. Естественно, в мастерской могут предложить не новую коробку, она стоит дешевле, но никто не гарантирует время ее службы.
Подшипники
Все знают, что колеса вращаются за счет подшипников, и если они теряют смазку, загрязняются или разрушаются — это может привести к печальным последствиям. Эту часть подвески нужно проверять чаще, делать это совсем легко. Когда подшипники в хорошем состоянии, их надо просто смазать. В противном случае требуется их замена. На каждой модели свои особенности. Нужно менять смазку два раза в год — весной и осенью.
Некоторые узлы автомобиля очень важны, поэтому их постоянная проверка, очень нужна из соображений безопасности. К этим элементам нужно отнести тормозной цилиндр, цилиндр сцепления, гидроусилитель руля. Неожиданный отказ одного из этих механизмов может иметь самые трагические последствия. Поэтому, не стоит беречь время и деньги. Часто проверяйте уровень жидкостей. Когда он недостаточен, необходимо долить до нужного состояния. Если какая-то из них стала резко пропадать, то, скорее всего, в системе возникла утечка. Устранить ее можно и самостоятельно, или обратиться в СТО. Ремонт неисправности не нужно откладывать на потом, просто подливая жидкость, иначе когда-нибудь ситуация выйдет из-под контроля.
Тормоза и ABS
В дисковых тормозах тормозные колодки могут быстро изнашиваться, особенно при максимальных нагрузках, длительном замедлении. Владелец авто может сам проверять износ или обратиться к грамотным специалистам. Иногда бывает, что система не предупреждает о предельном износе. И шофер не догадывается, что он в шаге от утери тормозных дисков. И если момент упущен, то специфический скрежет даст подсказку, что с заменой колодок нужно будет заплатить и за пару дисков. Барабанные тормоза, защищены от подобных проблем и служат дольше, но они проигрывают по другим моментам.
Современные автомобили снабжены системой анти блокировки. За ней нужен уход, чтобы избежать больших счетов за ремонт.
Радиатор
Цена на эту деталь высока едва ли Вам захочется поменять ее в ближайшем будущем. Тем более что для увеличения срока эксплуатации радиатора нужно заменять охлаждающую жидкость всего раз в пять лет. Эта процедура имеет хорошее воздействие и на насос отопительной системы. Старайтесь сами изучать проблемы, порой бывает, что не рабочий радиатор после анализа оказывается исправным, а причина кроется в треснутом патрубке, замена оного – дело нескольких минут и не большой суммы. В мастерских очень любят такие случаи.
Свечки зажигания
Не нужно недооценивать свечи зажигания. Без них ни один двигатель работать не будет. Загрязнение и износ свечей зажигания напрямую зависит от многих факторов, это не только модель мотора, но и условия эксплуатации. При хорошей эксплуатации свечи могут “служить” более 100 тыс. км, а иногда и больше. Но за этот период, вследствие коррозии свеча может иногда слиться в одно целое с головкой блока цилиндров. В этом случае замена влетит в «копеечку”. Надёжнее менять свечи раз на 50-60 тыс. км пробега. Неправильные условия эксплуатации уменьшат этот пробег в 2-3 раза, а то и более. Если двигатель начал работать ненадежно, то сначала необходимо проверить конкретно свечи.
Поэтому постоянное техническое обслуживание – совсем не прихоть изготовителя. Наблюдая за всеми системами и механизмами вашего авто, можно существенно увеличить срок его жизни. Какой бы автомобиль вы ни приобрели, основные правила всегда схожие: неукоснительное соблюдение предписанных производителем норм, своевременная замена расходных материалов, аккуратное эксплуатирование.