Особенности эксплуатации автомобиля с ГБО

 

эксплуатация ГБО

Автомобили с ГБО для работы на сжиженном природном газе эксплуатируются практически также, как и стандартные автомобили на бензине, за исключением, некоторых особенностей, в основном относящихся к автотранспорту, переоборудованному по уходящим в прошлое схемам ГБО 2-го поколения.

Главное, что следует помнить (и это относится ко всем без исключения поколениям ГБО) — это особенность заправки баллона ГБО. Баллон должен заливаться газовым топливом не более, чем на 80% его объёма, что гарантирует его безопасную эксплуатацию и исключает деформацию. За наполнение газового баллона топливом также отвечает блок называющийся «мультиклапаном», который в автоматическом режиме даёт сигнал остановить поступление топлива при заполнении баллона газом на 80%.

Современные системы ГБО, относящиеся к 4-му поколению не рассчитаны на штатный запуск двигателя непосредственно на газе — и мотор запускается на бензине. При достижении оптимального нагрева охлаждающей жидкости (около 40 градусов), который настраивается программным способом, мотор автоматически переключается на работу на газе. Такая схема запуска поясняется тем, что автогаз находится в баллоне ГБО в сжиженном состоянии, а перед подачей в мотор его необходимо превратить в пар методом нагрева от штатной системы охлаждения двигателя.
Системы ГБО 2-го поколения позволяют осуществить запуск мотора сразу же на газе, но такой запуск возможен только при температуре окружающей среды не менее 15 градусов. А после запуска мотора надо дождаться его нагрева до 50 градусов — и только после можно начать движение.

Также следует учесть, что мотор карбюраторного типа с установленным ГБО запрещено сразу переключать с бензина на газ — даже при условии полного прогрева охлаждающей жидкости. Это обусловлено тем, что в поплавковой камере карбюратора имеется небольшое количество бензина, который должен быть выработан. Для этого на коммутаторе вида топлива «газ-бензин» предусмотрено нейтральное положение, при котором подача и бензина и газа одновременно заблокирована, и мотор крутится только на остатке бензина в поплавковой камере карбюратора — до момента его окончания и последующего самовыключения двигателя. И лишь после этого карбюраторный мотор может быть запущен на газе.
Важным фактором правильной эксплуатации автомобиля с ГБО является обязательное наличие бензина в топливном баке. Нельзя допускать работу двигателя на газу с пустым бензобаком, это приведет к выходу топливного насоса из строя! Кстати, топливный насос бензина не должен быть отключен.