Повышенный расход топлива. Причины и как экономить ?

Радикально снизить потребление топлива автомашиной возможно только серьезной корректировкой своего стиля езды. Желающие экономить водители должны забыть об агрессивном стиле вождения и сделать свою езду плавной и, в каком-то смысле, замедленной.

расход топлива

При таком подходе к драйву вполне реально сбросить имеющийся расход топлива на 1/3 и даже чуть более. Подчеркнем, изменение стиля езды — это наилучший способ борьбы с повышенным расходом топлива среди имеющихся у автовладельца способов.

Давайте же рассмотрим и остальные действенные способы экономии топлива

  1. Для максимальной экономии горючего следует практиковать очень размеренную езду без интенсивных ускорений, замедлений и перестроений. Надо постоянно мониторить ситуацию на дороге с просчитыванием её наперед. Например, перед стоп-сигналом светофора заранее стоит сбросить газ и замедлиться накатом, а не тормозить прямо под светофором. При езде вниз по склону целесообразно применять способ «торможение мотором» (движение на передаче). А в при стоянии на месте в течение нескольких минут в заторах, надо выключать мотор.

2. В ряде моделей автомашин с автоматической коробкой переключения передач имеется заточенный на экономию «экономичный» режим движения. И именно его следует использовать, рассчитывая на экономию. Если такого режима в АКПП нет, то переключаем рычаг АКПП в «зимний» режим. Такой режим имеется практически на всех АКПП — и он рассчитан на переход к экономичным высшим передачам при малейшей возможности. Но и следует осознавать, что в экономичном/зимнем режимах АКПП снижается динамика езды, а это нравится не всем азартным драйверам.

3. Поддержание оптимального давления в колесах также дает возможность существенно сберечь драгоценное горючее. Незаметное на глаз понижение давления в шинах колес на несколько десятых атм. ниже нормативного усилит расход на 5-15 %. Поэтому периодическая проверка давления в покрышках обязана стать нормой у автовладельцев. Полуспущенные шины ещё и увеличивают сопротивление качению автомашины (следовательно — расход горючего), ухудшает общую управляемость автомашины, ведет к интенсивному износу шин. Если есть желание экономить то предпочтительнее «перекачать» шины чуть выше нормы, чем «недокачать».

4. Практикуем утренний прогрев мотора до оптимальной температуры работы (около 90 градусов) после холодного запуска — получаем допрасход. Так как на холостых оборотах среднестатистический движок потребляет ориентировочно полтора-два л/час. Начинайте движение после очень кратковременного прогрева, для современных моторов такое допустимо. Нагруженный мотор прогревается интенсивнее, чем при стоянии на месте на ХХ.

5. Всё, что мешает беспрепятственному обтеканию кузова автомобиля потоком воздуха (аэродинамике) — обязательно вызовет дополнительное потребление горючего. Например: расширенные покрышки, колесные арки, тюнинговые спойлеры, накладки, накапотные «мухобойки», распахнутые окна автомашины, люк в крыше. Потребление топлива усилят и поперечины с багажником сверху авто — даже специальные багажные боксы аэродинамического формата. При текущем отсутствии потребности в таком багажнике его следует демонтировать его с крыши авто для снижения потребления горючего.

6. На потребление горючего огромное влияние оказывают конкретные параметры ДВС (двигателя внутреннего сгорания): объём цилиндров мотора, его конструкция плюс экологический класс движка. Наилучший вариант для экономии — малообъемный экологичный двигатель современной конструкции (с турбиной или модулем регулирования фаз газораспределения).

7. Включение кондиционера даст допрасход 0,7-1 литра топлива на 100 км. А ещё имеется сезонный фактор — в холодное время года из-за недогрева движка, необходимости применения менее экономичных шин зимнего типа, а также печки потребление топлива тем же самым автомобилем больше, чем в теплый сезон. Кондиционер и печка — эти узлы отбирают часть энергии движка, вынуждая автовладельца сильнее газовать. Что естественным образом повышает топливный аппетит автомобиля.

 

Дополнительные причины повышенного расхода топлива

8. Включение основных фар автомобиля даст прирост расхода топлива ещё на несколько %. По последним изменениям в Правилах Дорожного Движения каждый автомобиль должен даже днем постоянно перемещаться с включенным ближним светом, что противоречит экономии горючего. Оптимальный выход — установить на авто специальные ДХО (дневные ходовые огни), выполненные с применением мощных, но экономичных светодиодов. Дополнительное преимущество ДХО — гораздо больший срок службы чем у традиционных ламп накаливания, устанавливаемых в автомобильные фары.

9. Нагрев ОХ (охлаждающей жидкости) часто бывает ниже оптимального, то есть двигатель (особенно при коротких поездках) постоянно не успевает прогреться до своей рабочей температуры. Такая ситуация очень вероятна в зимний период.
В какой-то степени эта проблема может быть решена путем утепления покапотного пространства и мотора теплоизолирующими материалами-«автоодеялами».

10. При выборе автомобиля следует понимать, что АКПП традиционной конструкции с гидротрансформатором за счет своего пониженного КПД заметно поднимет расход топлива в сравнении с обычной КПП механического типа. Повышение расхода особенно ощутимо в простейших 4-скоростных АКПП. Но сейчас уже появились новые инновационные типы АКПП (тип — вариатор, тип — с двойным сцеплением), которые даже и снизят расход топлива (в сравнении с МКПП).

11. Заправка бензином с низким ОЧ.
Если производитель авто предусмотрел высооктановый бензин тип АИ95, а автовладелец применяет АИ92, то расход горючего может подняться до 20%, это не оправдает небольшую дельту в стоимости этих видов бензина. Применение более высокооктанового бензина (95-го а не 92-го) позитивно влияет на экономию горючего. И стоимость бензина АИ95 — всего на 2-3% больше.

12. Перезатянутые ступичные подшипники колес и, как следствие, плохой накат.
Чем длинее дистанция перемещения накатом у автомобиля, тем меньше всевозможные механические сопротивления передвижению авто. При печальном состоянии компонентов подвески, очень вероятен затрудненный накат, провоцирующий дополнительныё рост расхода горючего.

13. Плохое развал-схождение колес. Регулировку развала и схождения колес машины настоятельно рекомендуется производить дважды в течение года. Обычно, эта процедура производится при сезонных заменах шин. Если игнорировать развал-схождение, то шины могут установиться не совсем правильно (смотреть в разные стороны), и это усилит расход горючего.

14. Каждые дополнительные 100 кг загрузки авто — рост расхода топлива ещё на десять %. Букировка прицепа — ещё на 30-50% (очень сильное ухудшается аэродинамика сцепки).

15. Игнорирование обновления воздушного фильтра (плановый период замены — при пробегах 10000-15000 километров). С увеличением пробега фильтр засоряется и слабо пропускает воздух — ждите роста расхода горючего до 10%. Своевременно заменяйте этот «расходник» топливной системы автомашины !

16. Высокий износ деталей цилиндро-поршневой группы мотора. Происходит при износе механизма газо-распределения, а ещё при износе и сбоях в функционировании клапанов мотора.

17. Неправильно зазоры в свечках зажигания и пробои в работе свечей. Состояние свечей подлежит периодическому контролю, а сами свечи зажигания — замене на 2-3 плановом ТО. Если свечи зажигания сбоят при поджиге топливной смеси, то двигатель авто начнет функционировать в нештатном режиме. Что сразу же даст повышенный расход топлива.