Самостоятельная антикоррозийная обработка кузова автомобиля

антикор

В каком бы состоянии Вам ни достался Ваш автомобиль, в первую очередь позаботьтесь о борьбе с коррозией и выполнить антикоррозийную  обработку самостоятельно или с помощью специализированных техцентров.

Новый автомобиль желательно обработать не ранее чем через 3 месяца после производства (чтобы дать полностью заполимеризоваться заводскому покрытию), но не позже, чем через год (чтобы процесс коррозии в различных незащищённых полостях не успел развиться).

Наиболее дешевый и в то же время достаточно эффективный вариант антикоррозийной обработки — Мовиль в скрытые полости и резино-битумная или битумно-каучуковая мастика на днище и арки колес с последующей установкой подкрылков («локеров»). Эпоксидно-каучуковая мастика несколько дороже, но и защитный слой прочнее и служит дольше. Количество отвердителя при подготовке следует взять вдвое меньше рекомендованного — в этом случае слой мастики будет более эластичным, менее склонным к растрескиванию со временем (правда, придется смириться с тем, что и полимеризоваться он будет дольше).

Итак, тщательно, струей воды из шланга и жесткой щеткой, отмойте от грязи днище и колесные арки автомобиля. Если вы взяли машину с рук и ее состояние вызывает сомнения, снимите покрытие с пола, промойте все полости струей воды под напором и просушите (естественно, не закрывая отверстий) не менее недели, причем делать это желательно в жаркую сухую погоду и не в гараже, а во время обычной езды. Днем машину лучше держать на солнце, загоняя в гараж лишь на ночь. Ускорить высыхание можно струей теплого воздуха из пылесоса. Удалите технологические заглушки. Прочистите все дренажные отверстия в дверях и порогах. Просверлите при необходимости дополнительные отверстия для доступа в скрытые полости, заблаговременно приготовив для них заглушки (стандартные резиновые, как в полу кузова или хотя бы полиэтиленовые пробки от винных бутылок).

При проведении антикоррозийной  обработки самостоятельно ржавчину на открытых местах удалите сначала металлической щеткой, затем преобразователем ржавчины в соответствии с инструкцией по его применению. Преобразователь лучше взять на основе ортофосфорной кислоты — он не требует столь тщательного удаления остатков, как остальные. Обработайте Мовилем из распылителя скрытые полости, особое внимание обратив на тщательнейшую обработку всех углов и прочих закутков. Если куда-то Мовиль не попадет, через несколько лет Вы обнаружите в этом месте безобразную дыру, в которую будут видны нетронутые ржавчиной участки, покрытые ровной пленкой Мовиля. В особенности это касается порогов и усилителей под передними крыльями. Какие-то участки обязательно придется прокрасить мягкой кистью с длинной щетиной. После обработки дверей и порогов не забудьте еще раз прочистить дренажные отверстия, через которые должен стечь избыток Мовиля. Для битумных мастик в качестве грунтовки на днище и в колесные арки нанесите (кистью или распылителем) тонкий слой разведенной растворителем РС-2, уайт-спиритом или, в крайнем случае, бензином, той же мастики. Такой жидкий раствор хорошо затекает во все щели и быстро высыхает — через пару часов можно наносить основной слой мастики. Неплохие результаты дает использование в качестве грунта и тонкого слоя Мовиля, но в этом случае мастику можно наносить не ранее, чем через сутки. Если все было сделано тщательно, два-три года ржавчины можно не опасаться. Естественно, время от времени придется подмазывать места, где покрытие повреждено, чтобы антикоррозийная обработка кузова автомобиля качественно выполняла свою функцию.