Зимой за рулем: советы профессионалов о безопасных путешествия на авто.

зима за рулем

Не важно, куда вы едете: к родителям в другой город, на дачу или фестиваль. Ваше путешествие должно быть комфортным, удобным, а главное — безопасным. Поездки на авто зимой — еще тот космос, который иногда хочется променять на горячий кофе, покрывало и старое доброе кино. А если ехать все же надо?

Правило №1 — не паниковать, ведь осведомленный и подготовленный к любой ситуации водитель — это лучший водитель.

Готовим автомобиль заранее.

Не секрет, что у автомобилистов есть собственный «сленг», а термин «подснежник» — наиболее применяемый именно зимой. «Подснежниками» называют тех, кто не смог завести двигатель автомобиля или заглох в пути. Звучит банально, но правильная подготовка автомобиля к морозам — это серьезное дело, которое позволит избежать аварийных ситуаций и успешно проехать необходимую дистанцию.
Спросите у опытного водителя, с чего начать подготовку авто к зиме, и он без лишних раздумий ответит: «переобуться».
Первое и самое важное — зимняя резина. Это, кажется, всем знакомое правило, но многие водители его часто нарушают и этим создают опасность для себя и других участников дорожного движения.
Стоит взять за привычку покупать шины у официальных дилеров, где качество товара не подлежит сомнению, и подтверждается сертификатами, а также предоставляется официальная гарантия на время пользования. Выбирая шины, необходимо следовать рекомендациям производителя относительно их радиуса и ширины. Также не допустимо ездить до тех пор, пока покрышки станут «лысые». На безопасности не стоит экономить.

Если зимы в вашем регионе суровые — кроме зимних шин позаботьтесь о специальных цепях, которые помогут вам путешествовать без лишних заносов и дрифта, а также безопаснее проехать «каток» на дороге. Конечно, цепи вам не понадобятся, если вы — мастер Йода в дрифте на специальных трассах, но об этом не сейчас.

При первых заморозках двигатель вашего автомобиля может не запуститься, что говорит о неисправном состоянии аккумулятора, или какую-то проблеме со стартером. Проверьте состояние аккумулятора, замените его на новый, если срок эксплуатации истек или подзарядите. Смажьте все уплотнители силиконом, чтобы они не примерзали. Эту процедуру можно отдать в руки профессионалам на СТО или сделать самостоятельно. Если ваше авто стоит не в гараже с отоплением, а на стоянке, позаботьтесь о специальной жидкости для размораживания замков и дверных ручек. Конечно, маленький флакончик с жидкостью придется держать в кармане, а не в бардачке.

С этим разобрались? Тогда поехали дальше. Стоит заменить омыватель стекла на морозостойкий, а также позаботиться об исправности электроники и устройств. Фары ближнего и дальнего освещения, габариты, противотуманные фары — это все в рабочем состоянии понадобится вам для путешествий зимой.

Полный бак горючего — еще один совет от опытных автомобилистов. Таким образом можно согреться в автомобиле зимой, например, во время ожидания эвакуатора.

Конечно, ваш автомобиль должен быть максимально очищенным от снега и льда, чтобы не создавать аварийных ситуаций для себя и других участников дорожного движения. Если со всеми выше названными советами согласны, тогда двигаемся дальше.

Содержимое багажника — ваше все.

Кроме стандартного набора необходимых вещей, таких как запаска, инструменты, аптечка и т.д. зимой перечень must have вещей заметно увеличивается. К ним относятся:
— Морозостойкий омыватель стекла.
— Щетки и скребки для очистки авто от снега.
— «Прикуриватель» для запуска аккумулятора.
— Трос для буксировки и противобуксовочные пластины.
— Цепи на колеса.
— 1-2 покрывала, чтобы согреться.
— Термос, который можно наполнить кофе или чаем.

Позаботьтесь о подушке, спальном мешке, полноценном запасном колесе, наборе инструмента для монтажа/демонтажа колес, тросе, домкрате, нескольких комплектах перчаток и носков (конечности) и теплом головном уборе — эти вещи в экстремальных погодных условий и сильных морозов спасли не одну жизнь.

Подумайте о предметах первоочередного набора автомобилиста в случае метели, которая может вас встретить в дальней дороге (аптечка, огнетушитель, фонарик с дополнительным комплектом батареек, набор свечей и фольга для отопления салона в случае полной неподвижности автомобиля, также набор еды с большим содержанием углеводов и ряд других вещей, о которых известно многим туристам, которые попадали в опасности).

Стартуем.
Иногда зимой можно наблюдать, как водители пробуксовывают, трогаясь с места. Это происходит, если стартовать слишком резко. Запомните, что плавное движение зимой, в том числе на старте, в течение поездки и при торможении — ваше все.

Придерживаемся дистанции.
Всем известное« зимнее» правило — нужно ездить осторожно. А еще важнее — соблюдать дистанцию. Любой опытный водитель знает, насколько важным является соблюдение дистанции, а также безопасной скорости на дорогах зимой. Дело не только в метели или заснеженных дорогах, но и в плохой видимости из-за тумана, скольжении и тому подобное.

Видите, что зеленый свет светофора мигает и переключается на желтый — начинайте плавно тормозить и останавливайтесь.

Водителю при неблагоприятных погодных условиях (особенно зимой) важно соблюдать определенные правила поведения на дороге. Зимой дистанция между вашим транспортным средством и автомобилем впереди должна быть несколько больше, так как при экстремальном торможении увеличивается тормозной путь автомобиля.
Не забываем советы для безопасных поездок зимой

Помните, что очень важной на дороге является взаимная помощь, поскольку любой может оказаться в сложной ситуации.

Внимательно пользуйтесь дворниками, ведь в случае их примерзания к стеклу можно сломать механизм. А дворники вам еще пригодятся.

Автомобиль — это, в некотором смысле, такой же гаджет, как и любой электронный девайс, со своим набором технических характеристик и параметров. Поэтому каждому водителю прежде всего стоит адекватно оценивать, на что реально способно его авто и не пытаться, например, покорять на заднеприводном седане горные обледенелые серпантины в Карпатах.

Не паникуйте, если во время движения запотело стекло. Остановитесь, включите кондиционер, который подсушит воздух.

После длительного простоя автомобиля его желательно прогревать, пока стрелка температуры двигателя не начнет подниматься. Также сразу после начала движения нужно избегать резких разгонов, поскольку двигатель еще холодный
Зимой световой день короткий, поэтому на работу и с работы мы едем в сумерках. Будьте внимательны на дорогах, которые плохо освещены. В реальности хорошо настроенные ближние фары освещает 50-60 метров, но направлены вниз, и поэтому иногда не сразу заметны пешеходы. Автомобиль со скоростью 60 км/ч проходит 16,7 метров в секунду, то есть 60 метров преодолевает за 3.0-3,6 секунды. Вывод: лучше медленнее, но безопаснее.
При снижении температуры не забывайте проверять давление в шинах (чем ниже температура, тем ниже давление).

При первых морозах или гололеда учитывайте, что некоторые владельцы автомобилей оттягивают замену летней резины на зимнюю на последний момент. Необходимо учесть частые перепады температуры. Ночью холоднее, утром теплее. Асфальт кажется несколько влажным, но на самом деле в щелях асфальта скорее всего лед.

Проезжая через мосты, стоит быть готовым к тому, что там вполне возможна гололедица, даже если на обычных дорогах не было скользко.
В снежный период или во время заморозков избегать на автостраде обгоны, поскольку при обгоне вероятность заноса авто чрезвычайно велика. А чтобы избежать столкновений на перекрестках, начинайте тормозить заранее. Что касается ночных поездок, то их следует сократить до минимума, а при снегопадах и ветре избегать поездок на авто вообще.

Взять за правило не ездить близко к автомобилям, едущим перед вами, и не обгонять авто с одной полосы движения и всегда держать обе руки на руле. Зимний период очень опасен и кардинально отличается от летнего. Если у вас заднеприводный автомобиль, тогда ваша резина на ведущей оси должна иметь протектор не менее 6 мм. Управлять таким авто гораздо тяжелее, чем на переднем приводе, соответственно и вывести его из заноса сложнее.

Когда вам очень нужно ехать, а за бортом сильный снегопад, гололед или другие напасти, не допускайте опустошения бензобака более чем наполовину. Если летом можно легко найти бензозаправку, то зимой можно совершенно застрять в сугробах или на скользких подъемах, где фуры создают огромные пробки. Помощь может прийти не скоро, а вот замерзнуть в холодной машине есть все шансы.

В случае ухудшения погодных условий и недостаточной уверенности в своем опыте управления автомобилем зимой, стоит временно прекратить поездки или же (если это возможно) вернуться в исходный пункт отправления.

И еще больше интересных советов.

Следует не забывать о пакетных ассистентских программах, которые сейчас часто предлагаются как автодилерами, так и страховыми компаниями. Избежать ошибок и поломок на дороге это вряд ли поможет, но вполне может ускорить решение проблемы при ее появлении. Тем более, что стоимость таких решений за год обслуживания равна стоимости 20-30 литров горючего.

Если вы не являетесь автослесарем-гуру, всегда лучше иметь в записной книжке номер телефона специалиста, которому вы доверяете и который действительно сможет дать вам полезные советы перед дорогой именно для вашей марки авто.

Четкий расчет маршрута с отметками на маршруте соответствующих АЗС помогут вам избежать хлопот по поиску места для отдыха и пополнения запасов качественного топлива.

Надеемся, что теперь вы точно начеку и никакие зимние неожиданности вас не испугают.