Генератор авто

авто генератор

Авто генератор, безусловно, является важнейшей частью машины. Его главной задачей есть подача электроэнергии при включенном моторе.

После того, как автомобиль проехал первые 2 тысяч километров, а затем после каждых 15-20 тысяч километров необходимо проверять состояние генератора и натяжение ремня его привода. Для этого надо сильно надавить большим пальцем на ремень посередине. При нормальном натяжении ремень не должен прогибаться более 5 миллиметров, а на новом – не более 2 миллиметров. Если ремень прогибается больше, го необходимо подтянуть или заменить.

Для снятия ремня в одних моделях надо ослабить фиксирующие винты при помощи перемещения монтировкой генератора к мотору и снять его. В других моделях надо нажать на натяжной ролик, после ослабления ремень легко снимается.

Для того, чтобы натянуть ремень надо ослабить фиксирующие винты и монтировкой, передвинуть, повернуть или наклонить генератор. После этого нужно затянуть винты. В автомобилях, оснащенных натяжным роликом, натяжение ремня происходит автоматически.

Поверяя ремень, надо убедиться в его целостности – на нем не должно быть изломов и трещин, а стороны — не обтрепаны. В противном случае клиновидный или клиновидно-ребристый ремень надо заменить на новый. Если у двигателя имеется двойной клиновидный ремень, то надо при износе заменять пару целиком.

Если возникает звонкий, металлический шум в генераторе авто следует проверить гайки шкива на предмет ослабления. Если после подтяжки шум не перестал, тогда необходимо обратиться к мастеру. Это может быть повреждение в межвинтовом замыкании, подшипнике или замыкании на «массу» обмотки статора. При техническом обслуживании генератора надо проверить все неисправности в цепи заряда аккумулятора.

Если ремонт генератора делается своими усилиями, то без необходимости не нужно снимать крышку регулятора, так как при попадании под крышку влаги регулятор загрязняется, и контакты могут пригореть. Крышку регулятора должна быть плотно закрытой.

Для замены щеток генератора снимать сам генератор не надо. Их меняют обычно раз в четыре года. Для замены щеток нужно отсоединить минусовый кабель от аккумуляторной батареи, после открутить и снять регулятор напряжения. Если щетки из щеткодержателя выступают на 5 миллиметров и меньше, их надо заменить. Гнездо щеткодержателя надо очистить от угольной пыли перед установкой регулятора.

Чтобы заменить щетки генератора для авто, отсоединяем проводки. По необходимости контактное кольцо полируем, проверяем силу контактных пружин и чистим поверхность контактов. Придерживая пинцетом проводки, припаиваем их так, чтобы олово не поднималось по ним. Изоляционная трубка при помощи петельки крепится возле места пайки. Устанавливаем новые щетки в держатель и прикручиваем винтом регулятор напряжения. Затем присоединяем кабель к аккумулятору автомобиля.

И помните, что на новых машинах частенько загорается лампочка, которая указывает на отсутствие заряда аккумулятора или неисправность в авто  генераторе. Это возникает, потому что щетки еще не притерлись.