Плановое ТО газобаллонного оборудования. Что в него входит.

DSC_0423

 

Плановое техническое обслуживание газобаллонного оборудования обеспечивает долгосрочную надёжность и беспроблемность его эксплуатации. Если постоянно пренебрегать плановым техническим обслуживанием ГБО, то в таком случае резко возрастает вероятность поломки ГБО, а последующие затраты на восстановление работоспособности ГБО могут в разы превышать стоимость ТО за этот же временной период.

Главная проблема владельцев автомобилей с ГБО в постсоветских странах — это невысокая степень очистки сжиженного газа. Грязевые отложения на внутренних деталях газовых форсунок и редукторов образуют нагары, снижают ресурс этих деталей. И даже приводят к выходу из строя этих важных компонентов ГБО. Поэтому автовладелец просто обязан осознать, что плановое техобслуживание ГБО, это, в первую очередь, забота о беспроблемной эксплуатации его автомобиля.

Что входит в техобслуживание ГБО

  • Комплексная компьютерная диагностика электронного блока управления (ЭБУ) ГБО, в ходе которой тестируются все основные показатели работы системы ГБО, наличие ошибок или их отсутствие. В ходе такой диагностики очень важно вовремя обнаружить обеднение топливной смеси, как основной причины нарушения теплового режима двигателя и перегрева (прогара) выпускных клапанов.
  • Обязательная замена фильтров (паровой фазы и жидкой фазы).
  • Проверка состояния электромагнитных клапанов под капотом, при необходимости — очистка запорных узлов.
  • По показаниям — очистка газовых форсунок. Необходимость чистки выясняется в ходе комплексной диагностики.
  • Общий осмотр газовых магистралей и продувка газовой магистрали, ведущей в подкапотное пространство.
  • Тестирование магистралей на полную герметичность (визуальный тест, тест обмыливанием соединений).
  • Проверка крепления баллона ГБО, и, при необходимости, обтяжка.

Первое ТО нового установленного ГБО следует провести через первые 1000 км пробега на ГБО.

В дальнейшем — рекомендуемая регулярность ТО составляет 10 000 км. Именно 10 000, а не 15 000 км, как у планового ТО многих бензиновых автомобилей.
Да немного неудобно, небольшой недостаток, но беспроблемная работа ГБО в данном случае гораздо важнее.