Ремонт головки блока цилиндров своими руками

Для того чтобы произвести ремонт головки блока цилиндров своими руками, клапан во втулку должен без люфта входить или вообще не влезать. Если это возможно, приобретите с запасом втулки, на одну или две больше, на случай, если во время запрессовки расколете какую-то. Во время покупки клапана не мешает тоже промерить диаметр стержня клапана. Он должен быть равным восьми тысячам миллиметров.

ремонт головки блока цилиндров

Приступите к запрессовке направляющих новых втулок. Поставьте на электрическую плитку головку и разогрейте приблизительно до сто градусов по Цельсию. На двухкиловаттной плитке на это у вас уйдет приблизительно один час времени. Плитка будет медленно греться, у металла головки теплопроводность хорошая и получается прогрев очень равномерным.Подготовьте прочный, устойчивый рабочий стол, для того, чтобы головка у нас не прыгала, во время забивания втулок, сортируйте по размерам втулки (длинные — для выпускного клапана, короткие — для впускного), примерьте к втулкам оправку для запрессовки (входит ли во все втулки стержень, направляющий оправки, если же нет, то разверните развёрткой) чётко ориентируйте себя, куда какие втулки необходимо забивать. А если у вас получиться и сами втулки охладить, к примеру, в морозильной камере или в сухом льду, то работа пойдет как по маслу. Гнёзда под втулки помажьте перед запрессовкой маслом моторным.

Наденьте рукавицы, поставьте на стол головку, снимите рукавицы и запрессовывайте втулки. Втулка в идеальном варианте входит до упора в гнездо кольцом стопорным за 2-3 удара.После этого дайте остыть головке и развёрните второй раз втулки, зенкуйте сёдла клапанов и притирайте сами клапаны. Притирочную пасту купите в магазине, или возьмите у мотористов. Можете также одолжить у своих соседей или друзей, а можете и сделать ее сами из порошка для кухни, который содержит в себе абразивный порошок. Намажьте пастой фаску клапана, маслом намажьте стержень и вставьте его во втулку направляющую.

Переверните головку на стержень клапана шпильками вверх и плотно насадите кусочек бензошланга длиной в пятнадцать-двадцать сантиметров. Зажмите между ладоней шланг и крутите туда-сюда, подтягивая вверх его. Внешним признаком притирки удовлетворительной станет матовый серый оттенок рабочих поверхностей. Проверьте герметичность клапана — в камеру сгорания залейте керосин, при вставленных свободно клапанах (выпускном и впускном). Если на протяжении десяти-двадцати секунд керосин не станет убывать, то есть не будет просачиваться, то все нормально.

И обязательно — перед дальнейшими действиями по ремонту головки блока цилиндров своими руками не забудьте отмыть головку от притирочной пасты.