Электроника в современном автомобиле

Электроника современного автомобиля

Автомобили XXI века оборудованы электроникой до предела. Ее в современных автомобилях так много, что времена «умельцев», которые устанавливали на свой автомобиль свои изобретения с помощью нескольких простых инструментов, ушли безвозвратно в прошлое. Электроника заботится о правильном составе горючей смеси, о работе системы ABS и ESP, а также многие другие системы. 

Электроника автомобиля — техника, которая думает за нас

Содержание:

1. Датчики предупреждения смены полосы движения
2. Распознавание не просматриваемой зоны
3. Автоматическая парковка
4. Контроль состояния человека за рулем
5. Автомобиль «видит» знаки и сам тормозит
6. Система автоматического торможения
7. Что такое бортовой компьютер в автомобиле

Современные технологии, используемые в автомобилях, кроме надежной работы агрегатов, максимально обеспечивают безопасность, что сохраняет здоровье и жизнь водителя и пассажиров.

Почти каждый автолюбитель с завистью наблюдает за последними моделями автомобилей:

• Mercedes-benz,
• BMW,
• Lexus или
• Porsche.

В представленных авто установлено много электроники. Но разве только в этих моделях?

Бортовой компьютер установлен во многих машинах доступных для кармана среднестатистического гражданина. Давайте заглянем на веб-сайт Форда. Оказывается, что точно так же, как у легковушек высшего класса, в популярных моделях авто устанавливается электроника. Например, в автомобилях концерна Ford, таких как:

• Focus,
• Fiesta,
• S-Max,
• Mondeo.

Итак, как работает установленная электроника, и что это вообще такое?

1. Система предупреждения смены полосы движения

Контроль правильного движения автомобиля следит за тем, чтобы водитель случайно не пересек осевую разметку и не сменил полосу движения, в связи с усталостью или отвлеченным вниманием.

Как это работает? Например, в Ford Focusie установлена специальная камера наблюдения, задачей которой является следить за дорожной разметкой и указателями на проезжей части. Бортовой компьютер в режиме реального времени анализирует, положение транспортного средства относительно осевых полос во время движения, используя при этом сложные алгоритмы возможного поведения машины на дороге.

Чрезмерное приближение к левому или правому краю полосы, вызывает реакцию прибора, установленного на передней панели в поле видимости водителя. Тем самым, система дает сигнал водителю, что он должен сделать корректировку траектории движения.

Система устроена таким образом, что она игнорируют сознательное поведение водителя, как, например, при объезде выбоины в проезжей части, объезд велосипедиста, начало маневра обгона.

Компьютерная программа также может представлять на регулярной основе графическую информацию о траектории движения на дисплее, установленном на приборной панели. Однако это не все возможности электронного контроля.

2. Распознавание мертвой зоны 

Распознавание невидимой зоны по бокам авто — это решение проблемы, связанной с обгоном, или сменой полосы движения. Каждый, кто помнит свой первый выезд с территории курсов вождения автомобилей, помнит слова инструктора: «В зеркало посмотри, а потом повернись и посмотри влево, помни о мертвой зоне!»

В магазинах имеется много накладок на зеркала, призванных уменьшить мертвую зону. Многие производители автомобилей применяют двойные зеркала, которые, благодаря различным формам, показывают ситуацию в разных ракурсах.

Такое решение полностью не устраняет проблему, оно только ее уменьшает. Для решения этой проблемы используют современные технологии. Во многих моделях автомобилей Ford применяется система BLIS, действие которой можно сравнить с действием радара в самолете или на корабле.

3. Система автоматической парковки

Это блестящий подарок водителям, для которых парковка на ограниченной площадке сущий кошмар. В связи с тем, что программа автоматической парковки технологически не сложная, она устанавливается во многих моделях авто среднего класса. Она имеет некоторые ограничения, так как в большинстве случаев поможет только при параллельной парковке.

Как это работает? Очень похоже на программу предупреждения о мертвой зоне. В данном случае применяется механизм эхолокации, который излучает ультразвуковые волны. Если в машине установлены только датчики автоматической парковки, которые звуком или графически информируют о препятствии перед автомобилем, то это не полный контроль автоматической парковки.

Автомобиль, оснащенный полной автоматикой, кроме датчиков парковки, имеет электрический усилитель руля и систему автоматического торможения, ну и, конечно, компьютер, который вычислит необходимые маневры.

Как это работает? Для того, что бы автомобиль самостоятельно нашел место для парковки, он должен двигаться со скоростью не больше, чем 35 км/ч.

4. Мониторинг усталости водителя

Контроль физического состояния водителя, является полезным дополнением гарантирующим безопасность людей. Во многих современных автомобилях установлена такая система контроля. Она иногда раздражает водителя, предлагая ему отдохнуть, зато может спасти жизнь ему и пассажирам. Например, в автомобиле Ford установлена внутренняя камера наблюдения, которая постоянно отслеживает поведение водителя.

5. Автомобиль «видит» знаки и сам тормозит 

Электроника, распознающая символы использует принцип работы, аналогичный тому, который применяется в контроле полосы движения – здесь необходима веб-камера. Внедрить эту технологическую операцию было очень просто, потому что знаки во всем мире выглядят одинаково. Цвет знаков не имеет никакого значения, например, у знака «уступи дорогу», в некоторых странах желтый фон, а, например, в Германии и Великобритании белый.

6. Автоматическое торможение в экстренных случаях 

Это еще одна технологическая новинка современных авто, которая значительно повышает безопасность. В отличие от описанных выше дополнительных функций, эта функция не основывается на видеокамерах и радарах. Для этой цели используется лазерная технология.

Как это работает? В передней части транспортного средства установлен лазер, который излучает луч, примерно сто раз в секунду.

7. Что такое бортовой компьютер в автомобиле

Функционал бортовой компьютерной программы современного автомобиля расширяется все больше и больше, и машина все больше и больше действий выполняет самостоятельно. Однако нельзя забывать, что даже самые передовые технологии не освобождает водителя от мышления.

Ни один, даже самый совершенный автомобиль не защитит водителя от собственной глупости, от алкоголя, от бравады и от усталости. Современная технология призвана помочь управлять сложным механизмом современных машин, но не может заменить человека за рулем.