Покраска автомобиля металликом

Финальный аккорд кузовного ремонта – это покраска. И особенно популярна у автовладельцев покраска кузова металликом. Иногда необходимо покрасить только отдельные части кузова, но часто приходится перекрашивать и всю автомашину.

покраска кузова металликом

В настоящее время наиболее популярными признаны 2 разновидности окраски: акриловая и окраска металликом. Процедура покраски автомобиля металликом непростая — и она потребует тщательных подготовительных работ. Именно поэтому она считается крутой и престижной

После нанесения шпатлевки и грунта, надо всё зашлифовать, а затем обязательно обезжирить кузов авто. Это важно для улучшения сцепления наносимой краски с поверхностью кузова. Обезжиривание осуществляется новой салфеткой, смоченной в обезжиривающем растворе. Обезжиривающий раствор продается в автомагазинах. Так же вам пригодятся тканевые салфетки — протирать окрашенные поверхности насухо по завершению окраски.

После проведения процедуры обезжиривания не следует касаться автомобиля незащищенными руками, чтобы не осталось жирных следов. За процедурой обезжиривания следует стадия обдувки авто с применением мощного вентилятора – для удаления с автомобиля всех мусорных частиц, например, мини пылинок после операции шлифовки. Но тщательнейшего и мощнейшей обдувки зачастую оказывается мало, и поэтому, для идеализации поверхности, кузов обрабатывается спецсалфеткой, собирающей пыль.

Накладываем краску на необходимую деталь

Теперь надо подготовить базовую краску, смешав главный компонент с растворителем, и далее можно приступить к ее нанесению. Эффективнее всего наносить 3 слоя. Основные слои накладывают независимо от равномерности нанесения или формирующихся полос. Предназначение этих слоёв — скрытия пятен грунтовки. 3-й слой накладывают со стадии проверенного высыхания первых двух.

При этом обязательно применяется напыление, потому что тут уже важно достичь очень равномерного нанесения. Это нужно для исключения неравномерно закрашенных участков, и чтобы не менялся оттенок цвета. Так же важно не забывать о направлении окраски: большие детали красят от одного края к другому, вертикальные узлы – строго снизу-вверх.

Нанесение лака на окрашенную металиком деталь

После полного нанесения и высыхания краски нужно покрыть поверхность лаком. Кажется, что это простая операция, но в действительности часто выявляется, что у некоторых начинающих «специалистов» массово проявляются подтёки покраски. Лак тоже необходимо подготовить заранее, долив к основе сперва отвердитель, а следующим шагом — необходимое количество разбавителя.

Как правило, лак наносят в 1,5-3 слоя. Существуют разные типы лака: MS и HS. Тип MS – софт лак, который сильно растекается и он предназначен для многократного покрытия. Тип HS – фактически противоположность MS, то есть это лак повышенной «твердости». За счет того что в его составе намного больше твердых частичек, его допустимо наносить и в два слоя: сначала тонкий, слегка припыленный слой, а после – более плотный.

Лак типа HS используется намного чаще, поскольку он намного дешевле. Впрочем, лак типа MS легче поддается последующей обработке. После покрытия каждым слоем лака обязательно нужно дать поверхности высохнуть. А проверить, высох ли лак, можно просто коснувшись его пальцем.

Окраска кузова авто металликом — это довольно сложная процедура. Она требует профессиональных навыков, а также предельной внимательности и терпения.

Не забывайте, что покраска кузова автомобиля металликом требует использования спецэкипировки и инструментария (респиратора, резиновых перчаток, защитной обуви, комбинезонов), иначе результат будет далек от того, который ожидался, да и здоровье с одеждой можно изрядно подпортить. А после всех процедур, Вам обязательно понадобится полировка кузова автомобиля.