Украинец создал автомобиль на дровах

Opel на дровах

С постоянным ростом стоимости энергоносителей и традиционного топлива у людей стремительно растет интерес к альтернативным источникам энергии — вплоть до создания твердотопливных газогенераторных автомобилей. Наиболее близко пришёл к решению вопроса применения твердого топлива автовладелец из украинской Черниговской области, сконструировавший автомобиль на дровах.

— Мой старенький Opel Kadett 1986 года способен передвигаться как на бензине так и …на дровах, — делится информацией уникальный водитель. Модернизировать машину на альтернативное топливо было решено под воздействием очередного витка цен на бензин. Всё-таки в кресле Opel хоть и на дровах перемещаться проще, чем вращать велосипедные педали. Доработка Опелька прошла несложно. По профессии я являюсь учителем математики и физики. Долго учил детей, а нынче тружусь на СТО, ремонтирую автотранспорт. На специальных крепежах прямо за машиной я смонтировал железный бочонок плюс стандартный молочный бидон, в который и накладывается древесина. Дровишки при тлении, выделяют горючий газ, который далее проходит сквозь фильтр, подвергается охлаждению и по трубопроводу идёт в движок. Вот и получился автомобиль на дровах.

В конструкцию движка вообще не вносилось изменений. На дровяном топливе передвигаться и относительно комфортно, и предельно недорого. Для лесистых местностей — реальная альтернатива дорогому бензину. Расход «альтернативного топлива» — составляет около 20 кг древесины на 100 км. На преодоление настолько значительной дистанции расходуется лишь 0,5 $. Экономический эффект радикальный по сравнению с поездками на бензине. До 100 км/ч Kadett на дровах разгоняется за вполне приемлемые 1,5 минуты. Также динамика автомобиля на дровах очень зависима от влажности и общего качества дров. Наиболее часто использую первые попавшиеся сосновые дрова из ближайшего леса, а вот наилучшее топливо — шёлковица. На шёлковице динамика разгона заметно увеличивается. Дополнительный плюс езды на древесине — повышенная экологичность. Так как выхлоп Opel Kadett состоит лишь из водяного пара и углекислого газа.

— Какая же реакция на дорогах на такой уникальный автомобиль на дровах ?

— Удивляются, фоткают. А однажды остановили гайцы, просто узнать, как это мне удалось так переоборудвать автомобиль на дрова. Даже документы не проверяли. Уже более 2 лет как мы с Опелем на дровах, но ни разу не пожалели. А так как места у нас в Черниговской области лесные, то и «заправки» встречаются на каждом шагу. С собой всегда вожу пилу (своеобразный «заправочный пистолет»). При необходимости — остановился у леса, напилил сухостоя и поехал дальше. Ну а если останавливаться нету времени или же лес рядом отсутствует, то просто переключаешься на бензин и едешь дальше

К сведению.

Автомобиль газогенераторного типа, мотор которого потребляет газ, образующийся из твердых топлив, был изобретен в конце 19 века. А 1-й газогенераторный автомобиль, применяющий как топливо дрова(древесный уголь), спроектировали в 1901 г. во Франции. Грузовики, которые передвигаются на древесине, массово применялись в период Первой и Второй мировых. А в ряде стран такая автотехника распостранена и в наше время.

Например, много автомобилей на дровах в сельской местности обеих Корейских республик — Южной и, особенно, Северной. Кроме того — в ряде развитых стран газогенераторные автомобили стимулируются государством — например, в Китае и в Швеции.