Что такое гидроудар двигателя ?

гидроудар двигателя

Любой автовладелец, как начинающий так и достаточно опытный, при проезде водных поверхностей может столкнуться с неожиданной и очень разрушительной проблемой гидроудара двигателя. Давайте разбираться, что называется гидроударом двигателя и как его избегать.

Представьте себе ситуацию — после сильного ливня Вы движетесь на авто. Ливень прошёл сильный, на пути образовались огромные лужи неизвестной глубины. Вы находитесь в теоретически герметичном салоне — и, естественно, не обращаете на эти лужи никакого внимания. Водителю, вроде как всё равно на дождь. Можно даже любоваться и прикалываться, когда из под колёс бурно летят стеноподобные волны воды. Эта вода даже может круто захлёстывать капот. Но автомобиль прёт «в натяжку», а всё это очень прикольно.

Неожиданно автомобиль резко и аварийно останавливается, а мотор мгновенно глохнет. И после этого бесконечные пуски мотора бесполезны, а движок не подает малейших признаков жизни. Скорей всего, мотор получил этот самый гидроудар.

Гидравлический удар (гидроудар) двигателя происхоит при попадания воды в камеру сгорания мотора прямо в процессе его работы. Как известно, вода является несжимаемой жидкостью. При проезде глубоких луж с формированием «водной стены» перед капотом очень вероятна ситуация захлёстывания капота и заполнения водой всего подкапотного пространства. Соответственно, имеется вероятность попадания воды через воздушный фильтрующий элемент прямо в цилиндры. Поршень мотора в рабочем цикле стартует штатное сжатие горючей смеси, но переместиться к верхней точке цикла он уже не в состоянии, так как путь ему преграждён водой. Результат — мгновенный ступор мотора с характерным сильным ударом и соответствующим звуком.

В такой ситуации на подвижные элементы мотора идёт огромная нагрузка, деформирующая и переламывающая даже прочные конструктивные элементы из стали высокого качества. Последствия гидроудара настолько значительны насколько большими были обороты мотора при гидроударе двигателя. Переломаться способна любая деталь мотора, даже прочнейший коленчатый вал. А особо масштабные проблемы при гидроударе случаются в дизеле, так давление в цилиндрах дизеля в несколько раз больше, чем у движка на бензине.

И общая рекомендация для всех водителей при прохождении глубоких водных преград следующая — двигаться надо только на 1-й передаче с пониженными оборотами, достаточными для того, чтобы мотор не заглох. При глубине водных препятствий более 30-40 см категорически не рекомендуется двигаться по воде во избежание гидроудара двигателя.